Главная » 2012 » Ноябрь » 5 » Люди,которые портят праздник
12:49 PM
Люди,которые портят праздник
Такой человек найдется почти в любой компании - на вечеринке, в туристической группе или в походе. Он словно поставил себе целью отравить окружающим настроение. Эти персонажи действуют по принципу: «Все за – а Баба Яга против». Им не нравится буквально все: закуски, программа на вечер или просто сами собравшиеся. Они язвят, уныло отмалчиваются, всячески показывают, как им некомфортно в этом обществе. Но зачем-то же они все-таки пришли! Почему люди портят настроение себе и окружающим, оказавшись в коллективе?
Психологи утверждают: в любом, даже самом сплоченном коллективе, периодически находится индивид, от которого хочется сбежать. На отдыхе в Турции группе туристов предложили экскурсию с осмотром достопримечательностей и поездкой на местное форелевое хозяйство. Гид вел экскурсию довольно интересно, группа живо задавала вопросы и рассматривала руины древней крепости. Татьяна была единственной, кто не вписывался в эту радужную картину. Ей раздражало все: кондиционер в автобусе, жара снаружи, слишком медлительные товарищи по группе, рассказ гида, обед на «рыбной ферме». В конце поездки попутчики просто стали сторониться ее.

Как объясняют психологи, характер «вечно недовольного» человека формируется еще в детстве. Возможно, родители такого индивидуума уделяли ему внимание только тогда, когда ребенок капризничал и обижался. Со временем он научился играть на чувстве вины, и попав в незнакомую обстановку, таким образом привлекает к себе внимание. Но подобные капризы не всегда бывают неосознанными. Есть и подвид людей, которые нарочно отправляются на вечеринку или экскурсию с намерением испортить всем праздник – они получают удовольствие от чужих отрицательных эмоций. Единственный метод борьбы с ними – сторониться подобных персонажей. Поскольку они «подпитываются» от негативных реакций окружающих, открытый конфликт ничего не решит: такому человеку он будет только в радость.

Есть другой тип людей: им словно доставляет удовольствие обижаться. Что бы ни происходило в компании, это непременно заденет их чувства. Когда несколько подруг на вечеринке заговорили о театре, Алина молча слушала их минут пять, после чего оскорбленно попросила сменить тему. Удивленные девушки поинтересовались, в чем, собственно, дело. Оказалось, что Алине театр неинтересен, и ей обидно от того, что она никак не может поучаствовать в беседе. Казалось бы, почему бы не найти на многолюдном сборище других собеседников, с которыми можно будет обсудить все, что интересно Алине – от последних моделей смартфонов до британских кошек? Но некоторые люди предпочитают обижаться.

Хотя обида – вроде бы эмоция отрицательная, люди - вечные жертвы вовсе не такие несчастные, как может показаться на первый взгляд. Вгоняя окружающих в чувство вины, они получают массу бонусов: внимание, сочувствие, уход от ответственности. Да и подруги в конце концов станут говорить о том, что интересно тебе – нужно лишь обидеться как следует!

Таки же способом получают внимание и жалобщики. Этот тип вроде бы не обижается на окружающих, считая их хорошими людьми. Зато охотно изливает им свои претензии к бесплатной медицине, общественному транспорту, собственным родственникам или экс-бойфренду! Уже спустя десять минут этот бесконечный поток страданий становится невыносимым, а терпение собеседников иссякает.

Психологи утверждают, что человека-жертву можно остановить шуткой или даже легкой провокацией. Главное при этом – не злиться, а показывать, что вы настроены доброжелательно. Можно взять его за руку или даже приобнять, но при этом решительно перевести разговор с его персоны на какую-то другую тему.

Затесавшийся в компанию человек-всезнайка тоже может оказаться настоящей катастрофой. Хотя он вроде бы не язвит и не обижается, а, напротив, изо всех сил старается поддержать разговор. Даже чересчур: уже спустя пять минут выясняется, что этот товарищ знает буквально все. Заядлым огородникам он дает советы о правильной посадке клубники, любителем собак рассказывает об уходе за любыми породами, а программистам доказывает что-то про кодирование.
Всезнайки мечтают быть незаменимыми, говорят специалисты, и в этом их беда. Это называется механизмом гиперкомпенсации: такой человек не верит, что его будут любить самого по себе, без ценных советов и знаний. Ему кажется, что, если он вдруг станет «бесполезен», то станет в глазах окружающих никем. Вот и лезет, куда не просят, со своими ценными рекомендациями – на самом деле он так ищет любви и внимания. Нейтрализовать всезнайку можно, поручив ему какое-нибудь важное дело: к примеру, объявить, что именно он лучше всех открывает бутылки с шампанским или разжигает костер. Таким образом его стремление возглавить любой процесс будет локализовано на отдельно взятом участке, а компания – спасена.
Автор: Анна Заславская


Категория: Психология Богини | Просмотров: 659 | Добавил: stelana | Теги: психология личности, психологи, негативные эмоции, психология эмоций, человек вампир, жалобщики, психология
Всего комментариев: 5
5  
smile спасибо, будем теперь знать.

4  
Благодарю, Стелана smile

3  
Спасибо,Стелана!!! smile

2  
Благодарю Стелана! smile

1  
Спасибо, Стелана, за полезную информацию! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]